Ваш IP: Неизвестный · Статус: ЗащищеноНезащищенНеизвестный

Что такое VPN?

VPN, или «виртуальная частная сеть» — это сервис, который защищает ваше интернет-соединение и конфиденциальность в сети. Он создает зашифрованный туннель для ваших данных, защищает вашу онлайн-личность, скрывая IP-адрес, и позволяет безопасно использовать общедоступные точки доступа Wi-Fi.

Видео о виртуальной частной сети

Советы и новости о кибербезопасности прямо вам в почту

Просто введите ниже свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку NordVPN.

Спамить не будем! Отписаться можно в любой момент.

Почему вам нужен VPN?

Слежка или наблюдение неприятны, даже если вам нечего скрывать. Именно поэтому важно обеспечить конфиденциальность в сети. Когда вы пользуетесь Интернетом с помощью VPN, ваш трафик зашифрован, и никто не может видеть, что вы делаете онлайн. Вот еще несколько причин, по которым вам нужен VPN:

VPN, используемый для безопасного и частного подключение к сети через общедоступный Интернет

Вы регулярно пользуетесь общественными сетями Wi-Fi

VPN предназначен для защиты вашего соединения в общедоступной сети Wi-Fi, поэтому вы можете пользоваться Интернетом в полной конфиденциальности. У хакеров есть много способов украсть ваши данные в общественных точках доступа. Однако, если вы используете VPN, они не смогут отслеживать ваш онлайн-трафик.

VPN-соединение с покрытием по всему миру

Вам нужен доступ к вашему контенту

Если вы хотите получать доступ к домашнему контенту, путешествуя по миру, вам поможет VPN. Установите NordVPN на своем устройстве, чтобы никогда не пропускать посты друзей в социальных сетях.

Виртуальная частная сеть создает безопасное соединение, которое защищает вас при совершении покупок в Интернете

Вы хотите безопасно пользоваться Интернетом

Правительственные учреждения, маркетологи, интернет-провайдеры очень бы хотели отслеживать и собирать вашу историю просмотров, сообщения и другие личные данные. Лучший способ скрыть их? Использовать VPN, чтобы шифровать трафик, скрывать IP-адрес и не оставлять следов в сети. Используйте его дома, на работе и в дороге, чтобы всегда быть под защитой.

Быстрое подключение с полной защитой и безопасностью VPN

Вы заядлый геймер

Поклонники игр онлайн, к сожалению, часто сталкиваются с DDoS-атаками и ограничением пропускной способности сетевого соединения. К счастью, с NordVPN обо всех этих проблемах можно забыть. С нашей функцией Meshnet вы сможете организовать для друзей защищенные вечеринки в виртуальной частной сети.

Что делает VPN?

Обычно, когда вы пытаетесь получить доступ к сайту, ваш интернет-провайдер получает запрос и перенаправляет вас к месту назначения. Когда вы подключаетесь к VPN, ваш интернет-трафик сначала проходит через VPN-сервер, а уже затем достигает пункта назначения. Вот что происходит, когда вы подключаетесь к VPN:

VPN позволяет пользователям выбирать сервер в тех странах, в которых действует VPN-сервис

VPN меняет ваш IP-адрес и маскирует ваше виртуальное местоположение

Люди, работающие в странах с ограниченной свободой слова, полагаются на частное интернет-соединение. Иногда от этого может зависеть их жизнь. Пользователям, живущим при авторитарном режиме, VPN необходим для сокрытия IP-адреса и дополнительной защиты конфиденциальных сообщений.

VPN шифрует подключение устройства к сети Интернет

VPN шифрует ваши данные

Использование VPN — хорошая идея, даже когда вы просматриваете страницы веб-сайтов дома. VPN-шифрование защитит ваш интернет-трафик и позволит скрыть следы в сети. Таким образом, интернет-провайдер не сможет продать всю вашу историю посещений тому, кто больше заплатит.

Дополнительная VPN-защита предотвращает угрозы, которые могут возникнуть во время использования Интернета

Он защищает ваши устройства

Специальная функция Threat Protection от NordVPN защитит ваше устройство от распространенных интернет-угроз: вредоносного ПО в загруженных файлах, веб-трекеров, мелькающей рекламы и опасных ссылок. Чтобы использовать функцию, не нужно подключаться к VPN-серверу — просто включите ее и получите круглосуточную защиту вашего устройства.

Как работает VPN?

Существует множество различных типов VPN, но мы сосредоточимся на VPN для потребителей — это именно то, что предлагает NordVPN. После загрузки клиентского VPN-приложения на свое устройство, оно выполнит большую часть работы за вас: вам нужно только выполнить вход и подключиться.

Схема, описывающая назначение VPN
Однако, чтобы лучше понять сервис, полезно знать, как работает VPN. Вот что происходит за кулисами:
  1. Когда вы подключаетесь к виртуальному частному сетевому сервису, он аутентифицирует вашего клиента с помощью VPN-сервера.
  2. Затем сервер применяет протокол шифрования ко всем данным, которые вы отправляете и получаете.
  3. VPN-сервис создает зашифрованный «туннель» через Интернет. Он обеспечивает защиту данных, перемещающихся между вами и пунктом назначения.
  4. Чтобы гарантировать безопасность каждого пакета данных, VPN оборачивает его во внешний пакет, который затем шифруется посредством инкапсуляции. Он является основным элементом туннеля VPN и обеспечивает безопасность данных во время передачи.
  5. Когда информация поступает на сервер, внешний пакет удаляется путем процесса расшифровки.

Как работает туннелирование VPN?

VPN-туннель создается путем первой аутентификации вашего клиента — компьютера, смартфона или планшета — с помощью VPN-сервера. Затем сервер использует один из нескольких протоколов шифрования, чтобы никто не мог контролировать информацию, передаваемую между вашим устройством и местом назначения в сети.

Помните, что перед отправкой и получением данных через Интернет, они сначала разделяются на пакеты. Чтобы гарантировать безопасность каждого пакета данных, VPN-сервис оборачивает его во внешний пакет, который затем шифруется посредством процесса инкапсуляции.

Этот внешний пакет сохраняет данные в безопасности во время передачи и является основным элементом туннеля VPN. Когда данные поступают на VPN-сервер, внешний пакет удаляется, чтобы обеспечить доступ к данным — это требует процесса расшифровки.

Как работают VPN-серверы?

После создания VPN-туннеля устройство отправляет на VPN-сервер зашифрованную информацию (например, сайт, который вы хотите посетить). Он расшифровывает его и направляет информацию на указанный веб-сервер. Перед отправкой данных он также скрывает ваш реальный IP-адрес. Вместо него отображается IP-адрес VPN-сервера, к которому вы подключены.

После ответа веб-сервера VPN-сервер шифрует данные и отправляет их вам через интернет-провайдера. Ваш VPN-клиент расшифрует данные, как только они попадут на ваше устройство.

Типы VPN

Подавляющее большинство VPN-сервисов можно разделить на три основные категории.

Протокол шифрования OpenVPN

VPN с удаленным доступом

VPN с удаленным доступом позволяет пользователям подключаться к удаленной сети, обычно с помощью специального программного обеспечения. Если вам когда-либо приходилось входить в корпоративную сеть, вы, скорее всего, также пользовались VPN с удаленным доступом. Такое соединение делает работу за пределами офиса безопаснее и проще, поскольку сотрудники могут получать доступ к данным и ресурсам из любого места.

Протокол туннелирования IKEv2/IPSec

Персональный VPN-сервис

Большинство VPN-сервисов потребительского уровня можно отнести к категории персональных, в том числе NordVPN. По принципу работы они очень похожи на VPN с удаленным доступом, но вместо подключения к частной сети с ограниченным доступом (например, на рабочем месте) вы подключаетесь к серверам своего VPN-провайдера, получая защиту и конфиденциальность во время использования Интернета.

VPN-технология NordLynx

VPN между точками

VPN между точками в основном используются предприятиями, в частности крупными корпорациями. Они позволяют пользователям в определенных местах получать безопасный доступ к сетям друг друга. Это отличный способ объединить все офисы и обеспечить безопасный обмен ресурсами и информацией между разными филиалами.

На что следует обращать внимание при выборе VPN?

Виртуальные частные сети отличаются друг от друга с точки зрения стоимости, конфиденциальности, скорости сервера и безопасности

Скорость, безопасность и конфиденциальность

Люди прибегают к VPN по разным причинам. В любом случае перед выбором провайдера важно задать себе следующие три вопроса. Насколько он быстрый? Будут ли мои данные в безопасности? Будет ли сохранена моя конфиденциальность? Разумеется, вы хотите, чтобы ваше соединение было безопасным, а данные оставались конфиденциальными. Но возможно ли это без ущерба для скорости? В этом-то и загвоздка. Поэтому, когда вы выбираете VPN-сервис, убедитесь, что провайдер не идет на компромиссы: в надежном шифровании нет никакого смысла, если загрузка каждого сайта занимает слишком много времени.

Оценка различных характеристик VPN

Платные сервисы в сравнении с бесплатными

Цена — всегда один из самых важных факторов, независимо от приобретаемого продукта. И совершенно естественно, что многие люди заинтересованы в бесплатном варианте. Однако от таких VPN-сервисов лучше держаться подальше. Вам нужна скорость, безопасность и конфиденциальность, а бесплатные VPN вряд ли содержат какую-либо из этих функций. Такие провайдеры обычно не вкладывают средства в развитие серверной сети, поэтому VPN-соединение может быть нестабильным и допускать утечку IP-адресов. Кроме того, им надо как-то зарабатывать деньги — иногда они могут даже продавать данные пользователей. Поэтому вместо того, чтобы искать самый дешевый вариант, выберите VPN-провайдера, которому можно доверять.

Настройка подключения к VPN

Присоединитесь к тем, кто выбирает VPN-защиту, — настройте свой аккаунт NordVPN и получите зашифрованное VPN-соединение из любого места. Вы можете сделать это несколькими способами:

Активное VPN-соединение на мобильном телефоне через приложение NordVPN

Используйте VPN-приложения

NordVPN предлагает приложения для всех основных платформ. Неважно, используете ли вы Mac, планшет Android или ноутбук на базе Windows. Мы твердо убеждены в том, что люди не должны прилагать много усилий, чтобы защитить свою домашнюю сеть и мобильные устройства, поэтому мы предлагаем чрезвычайно удобные для пользователей приложения.

Технология VPN обеспечивает мгновенную настройку и ручное конфигурирование

Настройте приложение без посторонней помощи

Если вы знаете, что делаете, настроить VPN так, как вы хотите, не составит труда. Имейте в виду, что ручная настройка займет больше времени и не исключает ошибок. Не волнуйтесь, если вам нужна помощь, подробные руководства доступны в нашем Справочном центре.

Возможность настроить VPN-соединение на маршрутизаторе

Установите приложение на свой маршрутизатор

Установите NordVPN на маршрутизатор Wi-Fi — все подключенные к нему устройства будут защищены надежным шифрованием. Процесс может показаться слишком сложным для начинающих пользователей, но в результате вы сможете наслаждаться безопасным и бесперебойным подключением к Интернету.

Протоколы шифрования VPN

Что такое VPN без шифрования? Это просто надежный способ замедлить ваше соединение. Когда люди используют VPN, в основном их волнуют конфиденциальность и скорость. Поэтому мы предлагаем несколько разных VPN-протоколов, а вы можете выбрать тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям.

Протокол шифрования OpenVPN

OpenVPN — самый популярный протокол шифрования, который в настоящее время используется большинством VPN-провайдеров в мире.


Одна из самых сильных сторон OpenVPN в том, что он легко настраивается. Он также обеспечивает хороший баланс между скоростью и безопасностью, поскольку вы можете использовать его как на TCP, так и на UDP-портах. Хотя TCP-порт является более безопасным вариантом, UDP работает быстрее, и многие пользователи предпочитают его для бесперебойной онлайн-игры и потокового вещания.

Протокол туннелирования IKEv2/IPSec

IKEv2 — это протокол туннелирования, который обычно используется в паре с IPSec для шифрования. У этого протокола есть много преимуществ, таких как способность восстановить безопасное соединение после падения скорости интернет-трафика. Он также хорошо адаптируется к меняющимся сетям. Это делает его отличным выбором для пользователей телефонов, которые часто переключаются между домашним Wi-Fi и мобильным соединением или перемещаются между беспроводными точками доступа.

VPN-технология NordLynx

Если вам необходима и конфиденциальность, и скорость, NordLynx — то, что вам нужно. Это наш стандартный протокол, уникальное технологическое решение на базе WireGuard, самого быстрого протокола туннелирования. Что делает WireGuard таким быстрым? Секрет кроется в его коде — всего 4000 строк. Сравните это с десятками тысяч строк в других протоколах VPN, и вы поймете секрет ошеломительной скорости.


Чтобы сделать его максимально безопасным, мы объединили WireGuard с нашей собственной системой двойного NAT. Это дает возможность пользователям получать максимум от быстрого интернет-соединения, не подвергаясь угрозе безопасности.

Протоколы шифрования VPN-подключений

L2TP/IPSec. Протокол туннелирования второго уровня (L2TP) — это способ передачи данных с одного устройства на другое. Поскольку L2TP не предусматривает никакого шифрования, он почти всегда сочетается с Internet Protocol Security (IPSec), который согласовывает криптографические ключи для создания VPN-подобной среды. Это очень безопасный протокол, но он может быть очень медленным, поскольку инкапсулирует данные дважды.


PPTP. Это самый распостраненный протокол, который поддерживает тысячи операционных систем и устройств. Он также прост в настройке и не требует установки дополнительного программного обеспечения. Однако PPTP существует уже несколько десятилетий и не так безопасен, как другие доступные сегодня протоколы.


SSTP. Secure Socket Tunneling Protocol является подходящей альтернативой стандартным протоколам в регионах с ограниченным использованием VPN, поскольку он может обойти большинство брандмауэров. SSTP похож на OpenVPN, но принадлежит Microsoft. А это означает, что он не доступен для независимого аудита.

Вопросы и ответы

Пакет сервисов для абсолютной безопасности

Скидка 68% на двухлетний план.

success30-дневная гарантия возврата средств

Последнее обновление 13 июня 2022 г.

Your IP: Unknown · Your Status: ProtectedUnprotectedUnknown

Cyber Monday: save 72% on our 2-year plan. Only $3.29/mo!

Grab the Deal

What is a VPN?

VPN stands for “virtual private network” — a service that protects your internet connection and privacy online. It creates an encrypted tunnel for your data, protects your online identity by hiding your IP address, and allows you to use public Wi-Fi hotspots safely.

Buy VPN
Virtual Private Network defined in the video

Cybersecurity tips and news right to your inbox

Just enter your email below to subscribe to the monthly NordVPN newsletter.

We won't spam you and you can unsubscribe at any time.

Why do you need a VPN?

No one likes to be watched or tracked — even if they have nothing to hide. That’s why it’s important you step up your privacy game. When you’re browsing through a VPN, your traffic is encrypted so no one can see what you do online. Here are a few more reasons why you need a VPN:

VPN used for a secure and private network connection through the public internet

You use public Wi-Fi regularly

VPN is used to secure your connection on public Wi-Fi, so you can browse in full privacy. Hackers have many methods to steal your data on public hotspots, but with a VPN your online traffic is invisible to them.

Worldwide VPN connection coverage

You want to access your content

One of the most popular things a VPN is used for is accessing content. If you want to access your content from anywhere in the world, a VPN can help. Travel with NordVPN on your device and never miss a friend’s post on social media.

Virtual Private Network creates a secure connection that protects you when shopping online

You want to stay safe online

Government agencies, marketers, internet service providers would all love to track and collect your browsing history, messages, and other private data. Best way to hide it? Using a VPN to encrypt your traffic, hide your IP and cover your tracks online. Use it at home, at work, and on the go to enjoy non-stop protection.

Fast connection with full VPN protection and security

You’re an avid gamer

People who like gaming online unfortunately have to deal with DDoS attacks and bandwidth throttling as well. Luckily, you can forget about all of these problems with NordVPN. If you’re serious about gaming and want to enjoy a stable and safe connection, you should use a VPN.

What does a VPN do?

Typically, when you try to access a website, your ISP (Internet Service Provider) receives the request and redirects you to your destination. But when you connect to a VPN, it redirects your internet traffic through a VPN server first, before sending it over to your destination. Here’s what happens when you connect to a VPN:

VPN allows users to select the server anywhere in the world where a VPN service has servers

VPN changes your IP and masks your location

People working in countries with limited freedom of speech rely on private internet connection for their work. Sometimes, their lives might depend on it. Someone who lives under an authoritarian regime should use a VPN to hide their IP address and ensure extra security for their sensitive messages.

VPN encrypts connection over the Internet from a device to a network

VPN encrypts your data

Using a VPN is a good idea even when browsing from your home. VPN encryption is important when you want to protect your internet traffic and minimize your online footprint. This way, your internet service provider won’t be able to sell your entire browsing history to the highest bidder.

The additional VPN protection defends against threats that may be encountered while browsing the internet

Protects your devices

NordVPN’s special CyberSec feature will make sure you don’t accidentally land on a malicious website. It will also block malware, trackers, and ads before they can harm your device. Turn it on, and it will guard your device 24/7 – even when you’re not connected to a VPN server.

How does a VPN work?

There are many different VPN types, but we’ll focus on consumer VPN here — that’s the one NordVPN offers. When you download client-based VPN software to your device, it does most of the work for you — you only need to log in and connect.

VPN purpose explained in the diagram
However, it's helpful to know how a VPN works to understand the service better. Here’s what’s going on behind the scenes:
  1. When you connect to a virtual private network service, it authenticates your client with a VPN server.
  2. The server then applies an encryption protocol to all the data you send and receive.
  3. The VPN service creates an encrypted “tunnel” over the internet. This secures the data traveling between you and your destination.
  4. To ensure each data packet stays secure, a VPN wraps it in an outer packet, which is then encrypted through encapsulation. This is the core element of the VPN tunnel, keeping the data safe during transfer.
  5. When the data arrives at the server, the outer packet is removed through a decryption process.

How does VPN tunneling work?

The VPN tunnel is created by first authenticating your client — a computer, smartphone, or tablet — with a VPN server. The server then uses one of several encryption protocols to make sure that no one can monitor the information traveling between you and your online destination.

Here you should remember that before being sent and received over the internet, any data needs to first be split into packets. To ensure each data packet stays secure, a VPN service wraps it in an outer packet, which is then encrypted through a process called encapsulation.

This exterior packet keeps the data secure during the transfer, and it is the core element of the VPN tunnel. When the data arrives at the VPN server, the outer packet is removed to access the data within, which requires a decryption process.

How do VPN servers operate?

After the VPN tunnel is established, your device sends out encrypted information (like the website you want to visit) to the VPN server. It decrypts it and forwards the information to the designated web server. It also hides your real IP address before sending the data out. Instead, you will appear to have the IP address of the VPN server you’re connected to.

When the web server responds, the VPN server encrypts the data and sends it to you through your ISP. Your VPN client will decrypt the data once it reaches your device.

Types of VPN

All VPN types can be divided into two main categories.

A remote access VPN connects remote users from any location to the office network

Remote access VPN

A remote-access VPN allows users to connect to a remote network, usually by using special software. NordVPN falls into this category. If you ever needed to log on to your office network, you most likely used a remote access VPN as well. It makes working away from the office safer and easier, as employees can access data and resources from anywhere.

Site-to-site VPN connects individual networks to each other

Site-to-site VPN

Site-to-site VPNs are mostly used by businesses — large corporations in particular. They allow users in selected locations to access each other’s networks securely. It’s a great way to connect all offices and enable different branches to safely share resources and information.

What should I look for when choosing a VPN?

Virtual private networks differ in terms of cost, privacy, server speed and security

Speed, security, and privacy

People turn to VPNs for different reasons, and whatever yours is, you need to ask three questions before choosing a provider. How fast is it? Will it keep my data safe? And will it respect my privacy? Of course, you want your connections to be safe and your data to stay private. But to have all that without losing any speed? That’s the trick. So when you choose a VPN service, make sure they don’t make any compromises – there’s no point in having unbreakable encryption if every website takes ages to load.

Evaluating different VPN qualities

Paid vs. free

Price is always one of the most important factors, no matter the product. And if a free option comes up, people are interested. But when it comes to free VPNs, it’s better to stay away. You’re looking for speed, security, and privacy, and with free VPNs, you’re unlikely to get any of it. These providers usually don’t invest in their server network, so their VPN connections might be unstable and leaking users’ IP addresses. They also must make money somehow — usually by selling their users’ data. So instead of looking for the cheapest option, try to find a VPN provider you can trust.

Setting up a VPN connection

Join the VPN protection trend, set up your NordVPN account, and have an encrypted VPN connection wherever you go. There are a few different ways you can do it:

Enabled VPN connection through NordVPN app on the mobile phone

Use VPN apps

NordVPN offers apps for all major platforms. It doesn’t matter if you use a Mac, an Android tablet, or a Windows laptop. We strongly believe that people shouldn’t struggle to protect their home network and mobile devices, so our apps are extremely user-friendly.

VPN technology allows for instant set-up and manual configuration

Configure it yourself

If you know what you’re doing, setting up your VPN just the way you want it is also an option. Bear in mind — manual setup will take more time, and mistakes are more likely to happen. Don’t worry — if you need some help, you’ll find detailed tutorials in our Help Center.

An option to set up the VPN connection on the router

Install it on your router

Install NordVPN on your Wi-Fi router, and every device connected to it will be protected by bulletproof encryption. The process might seem a bit too complicated for novice users, but once you’re done, you can enjoy a safe internet connection without interruptions.

VPN encryption protocols

What is VPN without encryption? Just a surefire way to slow your connection down. When people use a VPN, privacy and speed are their main concerns. That’s why we offer several different VPN protocols — you can choose one that’s best for your particular needs.

OpenVPN encryption protocol

If you wonder which protocol your VPN connections are using, the most likely answer is OpenVPN. It is the most popular encryption standard, currently used by the majority of VPN providers in the world.


One of OpenVPN’s biggest strengths is that it is highly configurable. It also offers a nice balance between speed and security, as you can use it on both TCP and UDP ports. While the TCP port is a more secure option, UDP is faster, and many users prefer it for a seamless experience with online gaming or video watching.

IKEv2/IPSec tunneling protocol

IKEv2 is a tunneling protocol, which is usually paired with IPSec for encryption. It has many advantages, such as the capacity to restore a secure connection after the internet drops. It also adapts well to changing networks. That makes it a great choice for phone users who often switch between home Wi-Fi and mobile connections or move between hotspots.

NordLynx VPN technology

If you're looking for both privacy and speed, NordLynx is the way to go. It’s our newest technology built around WireGuard — the fastest tunneling protocol out there. What makes WireGuard so fast? The secret lies in its code — all 4000 lines of it. Compare that to the tens of thousands of lines in other VPN protocols, and you’ll see why it’s so mind-blowingly quick.


To make it as secure as possible, we combined WireGuard with our custom double NAT system. It allows users to enjoy fast internet connection without compromising their security.

Encryption protocols for VPN connections

L2TP/IPSec. Layer 2 Tunneling Protocol (L2TP) is a method for transmitting data from one device to another. As L2TP doesn’t offer any kind of encryption, it almost always comes together with Internet Protocol Security (IPSec), which negotiates the cryptographic keys to create a VPN-like environment. It’s a highly secure protocol but can be very slow because it encapsulates data twice.


PPTP. It is the most commonly used protocol that supports thousands of operating systems and devices. It’s also easy to set up, without the need to install additional software. However, PPTP is decades-old and not as secure as other protocols available today.


SSTP. Secure Socket Tunneling Protocol is a suitable alternative to standard protocols in areas where VPNs are restricted because it can bypass most firewalls. SSTP is similar to OpenVPN but it is owned by Microsoft, which means it is not available for independent auditing.

Frequently asked questions

Save 72% with NordVPN’s Cyber Monday deal

2 years of cybersecurity for $3.29 per month